Вы можете использовать логин и пароль
с прошлого года
Забыли пароль?

Фейкстиваль против лицемерия!

История Владимира Лифанова


Вова Лифанов — один из самых продуктивных и успешных участников Фейкстиваля. За 6 лет он участвовал 6 раз и каждый раз получал призы за свои концепции. Два раза был в жюри, проводил вебинары и даже внеурочные креативные тренинги на самом фестивале.

 

— Впервые я участвовал в Фейкстивале в 2011 году и тогда взял 2 бронзы. На тот момент я работал в «Директ Дизайне». 

 

 

Фирменный стиль коллекторов Сбербанка, который я сделал для участия в 2012 году, принёс много всего, став в интернете чуть ли не самой цитируемой моей работой на тот момент. С удовольствием читал комментарии про то, какой я «дебил», и что я «просто пропиарился», и что «клоун» — и всё в таком же духе. Еще интересовались, не нарушил ли я закон и нельзя ли меня арестовать. Но, в любом случае, это дало отличный пиар.

 



В 2015 году у меня была концепция аудиоколонки, но тут я решил пойти по другому пути. Я работал с заказчиком, который сотрудничает с Китаем — возит оттуда аксессуары. Я договорился, чтобы тот в следующую поездку в Гуанчжоу взял с собой проект этой колонки и показал китайцам, чтобы те её «запилили», а я потом бы её с удовольствием продавал. Так вот, китайцы (нехорошие люди!) — сказали, что ничего не получается с ней. Хотя я уверен, что колонка уже производится. После этого, собственно, я её отправил на Фейкстиваль в надежде, что её там кто-нибудь купит, но пока никого не нашлось. Хотя проект вошёл в шорт-лист.



В 2012 году я участвовал в Фестивале с проектом парфюма Pump. Через некоторое время мне пришло очень смешное письмо на ломаном английском от какого-то китайца. Он просил выслать ему партию в 100 штук этого одеколона и готов был сразу же её оплатить. Я ему ответил, но больше мне ничего не пришло, поэтому — я уверен — китаец ради приличия написал: мол, раз уж написал, а партию не выслали, то сам буду делать. Так что, наверняка, его уже где-то продают.



В 2015 году у меня была еще одна фейкстивальная работа — бананы. С ним получилось так, что мне вскоре написал Егор Осипов (ответственный за PR и производство в компании Matti Rus) и предложил таким образом фасовать джем. Я уточнил, будут ли бананы, тот сказал, что нет. Тогда я ответил, что упаковка была про бананы именно, а без них она смысла не имеет, и предложил ему сделать батончики мюсли с персонажами. А поскольку в их компании появилось желание сделать нечто «из ряда вон», Егор дал мне полную свободу. «Делай, — говорит, — что хочешь, мы обязательно это реализуем». В итоге я сделал проект с батончиками мюсли (за символический бюджет и возможность остаться без критики с их стороны), и они остались очень довольны.

 

 

В 2011 году я присылал на Фейкстиваль не пошедший в работу концепт — XARIZMAS. Он тогда занял 3-е место в категории «Айдентика».



 

А вот история с HARDCORE BAR — это с одной стороны, боль, а с другой, — мне грешно жаловаться на этот проект.

 

 

Я его очень долго делал, если честно, и когда выложил, мне в течение лет двух, наверное, звонили и предлагали встретиться с желанием открыть этот бар. Встречались с Ginza (ресторанная группа компаний. — прим. ред.), они сперва сильно заинтересовались, потому что это всё прикольно и брутально, но потом случился кризис и не срослось.

 

 

Ещё с несколькими [потенциальными клиентами] встречался, тоже хотели воплотить идею, но тоже не вышло. После ездил в Томск и общался с местными рестораторами: они полночи восхищались проектом, но потом опять случился кризис (уже прошлого года), и их основной задачей стало просто выжить, стало не до открытия заведений.

 

Но при этом данный проект принес мне просто ведро заказчиков!

 

Например, Диван.ру. Его заказчик, в душе «хардкорщик», насмотревшись на концепт бара, предложил мне сделать для него что-то «с яйцами» — как HARDCORE BAR, только про мебель. И у меня получилось, на мой взгляд, сделать очень смелый проект, который сейчас тоже приносит много пользы.




Не могу точно сказать, какие из концепций реально реализованы, но в долгосрочной перспективе все затраты, «всаженные» на их разработку, окупаются. Подать работу на Фейкстиваль — копейки стоит, а один divan.ru сколько всего принёс — даже страшно сказать:) Раз в два-три дня мне пишут и присылают работы, желая у меня работать. Смотрю их, а всё уныло как-то. А они говорят: «Ну-у-у, такие вот заказчики, очень консервативные, ничего не позволяют делать смело, поэтому и портфолио такое очень спокойненькое». Так вот, на Фейкстивале можно спустить штаны и показать размер собственного эго и креативного потенциала! Фейкстиваль позволяет отказаться от стереотипов, выйти за рамки шаблонного креатива и консервативного дизайн-мышления, показав что-то интересное. И это с некоторой вероятностью (явно ненулевой!) будет увидено и услышано.



Цель не в том, чтобы концепты реализовались, а в том, чтобы тебя заметили. Цель — показать, что человек представляет из себя гораздо больше, нежели его скучные работы из портфолио. Если ты хочешь участвовать в фестивалях, но у тебя нет фестивальных проектов — чёрт побери, не морочь голову и участвуй в Фейкстивале, и после этого тебя заметят. И поскольку половина победителей на реальных фестивалях — это фейки, то можно смело сказать: Фейкстиваль против лицемерия!

 



И напоследок лайфхак: по своему опыту могу сказать, что лучше всего «выстреливают» работы, которые проще всего воплотить. Например, в сфере общепита.